"Национальный доклад о противодействии коррупции"(.pdf)


Скачать: План мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений и соблюдению Этического


 

Друзья, как вам известно, Главой государства принято решение о создании Агентства по противодействию коррупции, что свидетельствует о начале реализации одного из приоритетов Касым-Жомарта Токаева – значительном усилении борьбы с коррупцией.

Несмотря на институциональные изменения, новый формат работы, базирующийся на идеологии добропорядочности, остается для нас приоритетным. Однако и хватку мы ослаблять не намерены, хотя прекрасно понимаем, что задержания коррумпированных чиновников настроения особо никому не поднимают.

В своем первом посте на новом поприще хочу обратить внимание на одно из негативных явлений в госаппарате, порядком набившее оскомину – злоупотребления служащих во время внутристрановых командировок и нескончаемых комплексных проверок низовых структур, традиционно сопровождаемых поборами, застольями и подношениями.

Острота этой проблемы подтверждается многочисленными жалобами, особенно от госслужащих областного, районного и сельского уровней. Да и примеров, ставших достоянием общественности, более чем достаточно.

Данная порочная практика, являясь пережитком прошлого, глубоко укоренилась в сознании людей и воспринимается чуть ли не нормой, характеризующей организационную культуру отечественной государственной службы. В то же время в странах ОЭСР, на стандарты которой мы равняемся, такой проблемы просто не существует, никто никого не принимает, а проверки осуществляются за счет дистанционного контроля.

Чтобы было понятно, на каждую командировку проверяющим выделяется достаточно средств, покрывающих расходы на логистику, проживание и питание.

Однако зачастую ревизоры, отправляясь в регионы, умудряются не потратить и тиына из выделенных денег. Номер в хорошей гостинице, ежедневные обеды и ужины с солеными огурцами в лучших ресторанах, нередко имеющие последствия в виде пьяных разборок, дорогие подарки, баня и охота – все это за счет средств проверяемых коллег. Заведомо зная аппетиты контролеров, местные руководители нередко обращаются за помощью к бизнесменам, чтобы «на уровне» встретить начальство. Такая помощь никогда не бывает безвозмездной и в дальнейшем трансформируется в пресловутое покровительство со стороны чиновника. Чем все это заканчивается, думаю, напоминать не нужно.

Особенно возмущает то, что региональные госорганы по умолчанию принимают и даже поддерживают на плаву этот «институт», изощряясь в организации более интересного и нетривиального досуга для гостей из столицы или областного центра. Как правило, делается это ради положительного отчета на стол министру или акиму области, а также камуфлирования грубых нарушений в работе.

Удивляет то, что при этом находятся люди, которые пытаются оправдать подобное поведение проявлением уважения 
к руководству, своего рода национальными традициями и чинопочитанием.

Моя позиция однозначна – для профессионального и инновационного госаппарата это абсолютно неприемлемо. Эта практика дискредитирует и девальвирует основополагающие принципы госслужбы, а также серьезно ускоряет маховик коррупции.

В этой связи обращаюсь ко всем государственным служащим, сотрудникам правоохранительных и судебных органов, руководителям госпредприятий и нацкомпаний, выезжающим в региональные командировки, на различные конференции и семинары: вся вышеизложенная практика является грубым нарушением, за которое предусмотрены жесткие санкции, от увольнения до реальных сроков лишения свободы. То же самое касается и принимающей стороны.

Агентством данный вопрос уже взят на системный контроль. 
В отдельных регионах есть результаты – виновные лица привлекаются к ответственности. Более того, в целях рационального использования бюджетных средств мы внесем предложения в Правительство по оптимизации выездных проверок с переходом на дистанционный мониторинг.

 

Немаловажная роль в качественном осуществлении этой работы у институтов гражданского общества. Призываю всех общественников и неравнодушных граждан обратить пристальное внимание на подобные факты, смело информируя нас любым удобным способом: письменным обращением на мою почту alik.shpekbaev@gmail.com, сообщением в социальных сетях или позвонив в колл-центр Агентства 1424.

 

В Национальном бюро по противодействию коррупции Министерства по делам государственной службы функционирует Call-центр, основной задачей которого является бесплатная консультационная поддержка граждан по вопросам противодействия коррупции и прием телефонных сообщений о коррупционных правонарушениях.

Дозвон абонентов в Call-центр осуществляется по номеру «1424» (звонок бесплатный)
с городских телефонов и со всех операторов сотовой связи по всей республике.

8 (71132) 21-5-84 Телефон доверия  ГУ "Отдела Занятости и социальных программ Теректинского района"

Скачать: Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015–2025 годы

Скачать: О противодействии коррупции Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК

Противодействие коррупции

С первых дней Независимости нашей страны Глава государства всегда подчеркивает, что у всех нас одна забота - благополучие казахстанского народа, и одна цель - процветание нашей Родины. Сегодня, благодаря единству нашего народа и стабильности в стране процветает экономика и соответственно улучшается благосостояние граждан.

В Посланиях Президента народу Казахстана проходят задачи, направленные на предупреждение коррупции и вытекающие из цели административной реформы - упрощения системы государственного управления. Глава государства определил основные программные направления борьбы с коррупцией. С тех пор сокращаются контрольные функции государственных органов, обеспечиваются подконтрольность и прозрачность их работы, уменьшается государственное присутствие в экономике и бизнесе.

Понимая всю важность борьбы с коррупцией, Главой государства даны поручения о принятии мер по совершенствованию антикоррупционной политики.

Следствием чего стало создание нового органа, который аккумулировал в себе как вопросы прохождения государственной службы, так и противодействия коррупции.
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, являясь органом непосредственно подчиненным Президенту страны, объединяет усилия государства и общества в эффективной реализации государственной службы, кадровой политики и снижения уровня коррупции.

Поэтому, основным направлением работы нового антикоррупционного органа стало повышение качества оказания государственных услуг, так как сегодня практически любое взаимодействие гражданина с государственными органами связано с получением услуг, отчасти не лишенных коррупционной составляющей.
Борьба с коррупцией осуществляется на основе:

  • равенства всех перед законом и судом;
  • обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
  • приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;
  • восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;
  • обеспечения личной безопасности и поощрения граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями;
  • защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;
  • недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею.